Оскар Уайльд "Кентервильское приведение"
«Кентервильское привидение» - это рассказ, написанный Оскаром Уайльдом в 1887 году, который рассказывает о приключениях английской семьи, которая переезжает в свой новый дом, но обнаруживает, что в нем обитает дружелюбное привидение.
Сложность текста Кентервильского привидения заключается в том, что он сочетает в себе элементы реальности и фантастики. Также в тексте присутствует два типа сознания. Первый тип сознания связан с прагматизмом и является реалистическим сознанием. Второй же, наоборот, является мистическим, художественным сознанием.
Первое, что делает текст сложным, это использование различных литературных приемов и игра слов, которые требуют внимательного восприятия и понимания со стороны читателя. Диалоги и реплики персонажей наполнены юмором, иронией и сатирой, что добавляет тексту обаяния. Отмечается глубокий религиозный смысл данного произведения, который выражается в виде миндального дерева, которое в христианской культуре символизирует чистоту Богородицы, в имени девушки – Вирджинии, – что отсылает человека к идее девственного целомудрия. Подчеркивается, что душа разбойника может спастись только при посредничестве человека с нравственно чистой и доброй душой.
Второй аспект, делающий текст сложным, это внутренняя противоречивость главных героев. Например, вся семья Отисов не боится приведение, а даже наоборот, относится к нему нормально, будто ничего необычного не происходит, близнецы Отис даже подшучивают над ним, при этом в новелле есть момент, когда юная Вирджиния Отис все же испугалась приведение, это отличает ее от других членов семьи. Другим противоречивым героем можно назвать Симона де Кентервиля, он должен был пугать семью Отисов, но подметив доброту Вирджинии он изменился и перестал всех пугать, также из замка стали исчезать пятна крови, которые приведение оставляло для того, чтобы напугать Отисов.
Наконец, текст также содержит философские и моральные рефлексии на темы греха, прощения, судьбы и нравственности, что делает его интересным для анализа и толкования. Также не случайно в качестве приведения выступает душа человека, совершившего тяжкое преступление – убийство. По сути, речь о разбойнике, который приходит мытарства, но не знает каким образом можно обрести покой. В Библии образ разбойника особенно значим, так как именно таковой, покаявшись на кресте, первым после Христа вошел в Царствие Божие.
Таким образом, сложность текста "Кентервильское привидение" заключается в его многогранности, наличии различных пластов повествования, разных оттенков юмора.
Сложность текста Кентервильского привидения заключается в том, что он сочетает в себе элементы реальности и фантастики. Также в тексте присутствует два типа сознания. Первый тип сознания связан с прагматизмом и является реалистическим сознанием. Второй же, наоборот, является мистическим, художественным сознанием.
Первое, что делает текст сложным, это использование различных литературных приемов и игра слов, которые требуют внимательного восприятия и понимания со стороны читателя. Диалоги и реплики персонажей наполнены юмором, иронией и сатирой, что добавляет тексту обаяния. Отмечается глубокий религиозный смысл данного произведения, который выражается в виде миндального дерева, которое в христианской культуре символизирует чистоту Богородицы, в имени девушки – Вирджинии, – что отсылает человека к идее девственного целомудрия. Подчеркивается, что душа разбойника может спастись только при посредничестве человека с нравственно чистой и доброй душой.
Второй аспект, делающий текст сложным, это внутренняя противоречивость главных героев. Например, вся семья Отисов не боится приведение, а даже наоборот, относится к нему нормально, будто ничего необычного не происходит, близнецы Отис даже подшучивают над ним, при этом в новелле есть момент, когда юная Вирджиния Отис все же испугалась приведение, это отличает ее от других членов семьи. Другим противоречивым героем можно назвать Симона де Кентервиля, он должен был пугать семью Отисов, но подметив доброту Вирджинии он изменился и перестал всех пугать, также из замка стали исчезать пятна крови, которые приведение оставляло для того, чтобы напугать Отисов.
Наконец, текст также содержит философские и моральные рефлексии на темы греха, прощения, судьбы и нравственности, что делает его интересным для анализа и толкования. Также не случайно в качестве приведения выступает душа человека, совершившего тяжкое преступление – убийство. По сути, речь о разбойнике, который приходит мытарства, но не знает каким образом можно обрести покой. В Библии образ разбойника особенно значим, так как именно таковой, покаявшись на кресте, первым после Христа вошел в Царствие Божие.
Таким образом, сложность текста "Кентервильское привидение" заключается в его многогранности, наличии различных пластов повествования, разных оттенков юмора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий