воскресенье, 5 мая 2024 г.

Рэй Брэдбери

 Рэй Брэдбери

  
     Рэй Дуглас Брэдбери родился 22 августа 1920. Он является американским писателем, известным по антиутопии «451 градус по Фаренгейту», циклу рассказов «Марсианские хроники» и повести «Вино из одуванчиков». 
     Брэдбери создал более восьмисот литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений.
      С  жизнью Рэя Брэдбери можно ассоциировать такие понятия, как: Великая депрессия, немое кино, Хичкок, Эдгар По, Р. Хайнлайн, Пёрл-Харбор, пацифизм, век космонавтики, Кларк Азимов, Марс - "Дикий Запад",а также маккартизм - "Охота на ведьм".

       Великая депрессия представляет из себя мировой экономический кризис, который начался в 1929 году в США и длился до 1939 года. Он затронул все сферы экономики, стал причиной небывалого спада производства, волны банкротств и увольнений. Эта депрессия коснулась всех слоёв населения, особенно пострадали средний и бедный классы.   
       Во время Великой депрессии в 1934 году семья Брэдбери переехала в Лос-Анджелес, приняв приглашение родственника семьи. Там Рэй в 1938 году окончил среднюю школу. Три последующих года своей жизни юноша провёл, продавая газеты на улицах Лос-Анджелеса. Из-за затруднённого материального положения семьи денег на высшее образование не было, и Брэдбери так и не смог поступить в колледж. Но отсутствие дальнейшего образования не сильно помешало ему в жизни, о чём писатель упомянул в своей статье «Как вместо колледжа я закончил библиотеку, или мысли подростка, побывавшего на луне в 1932-м».
       
       "Когда мне было 19 лет, я не мог поступить в колледж: я был из бедной семьи. Денег у нас не было, так что я ходил в библиотеку. Три дня в неделю я читал книги. В 27 лет вместо университета я окончил библиотеку.
                                                                                                                      — Рэй Брэдбери" 

       
        Одним из рассказов Рэя Брэдбери является "Всё лето в один день". Немаловажной частью повествования является символика. Так, например, образ Марго является образом белой вероны. Она единственная помнит, как выглядит Солнце. До 4 лет девочка жила на Земле, в то время, как другие дети родились уже на Венере. За это и за то, что Марго с родителями, возможно, опять вернется на Землю, одноклассники завидуют ей.
         На Венере Марго чахнет, ей не хватает Солнца больше, чем другим. Девочка одинока и чувствует себя белой вороной, не такой как все, лишней: «И после того у неё появилось странное, смутное чувство: она не такая, как все. И другие дети тоже это чувствовали и сторонились её». 
          В рассказе хорошо выражен конфликт между Марго и ее одноклассниками, которые из зависти, из-за того, что она отличается от них, лишают ее возможности снова увидеть Солнце. 
         Солнце является олицетворением радости и доброты, которых так не хватало на Венере, холодной и дождливой планете. Поэтому дети были такими же пасмурными и злыми по отношению к Марго, единственной, в ком были остатки лучей света, принесённых ей с Земли. Однако когда Солнце наконец-то взошло, дети стали каждый сам по себе, они перестали быть толпой "серых мышей", которые не имеют своего мнения, дети также почувствовали стыд за то, что заперли Марго. Солнце подарило им тепло и человечность.

           Однажды Брэдбери сказал: «Чтобы выжить, надо перестать допытываться, в чём смысл жизни. Жизнь сама по себе и есть ответ». Я понимаю эту цитату так: не стоит постоянно задаваться вопросом:" как же мне прожить эту жизнь?", нужно просто жить, а судьба уже укажет нужный путь, по которому стоит идти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Этель Лилиан Войнич "Овод"

Этель Лилиан Войнич "Овод"          Этель Войнич родилась в Ирландии, писала на английском языке и умерла в США. Однако роман писа...